По инициативе Минпромторга стартовала реализация проекта по созданию автоматической КПП для грузовиков отечественного производства. Оборудование для испытаний нового агрегата разрабатывает и изготавливает структурное подразделение технопарка «Жигулевская долина» (Тольятти) – компания БИА.
НАМИ уже получил стендовый комплекс, на котором будет тестироваться двойное мокрое сцепление. В 2018 году на КАМАЗ запланирована поставка испытательной аппаратуры и оборудования для проверки и анализа «переключаемости» новой трансмиссии и ее рабочего ресурса.
Судя по имеющимся данным, ведется разработка не классического «автомата», а роботизированной КПП – аналога агрегата, входящего в оснащение грузовых авто многих мировых брендов.
Собственную АКПП планирует создать и Группа ГАЗ – серийное производство этой трансмиссии стартует на заводе «Нижегородские моторы» в ближайшие месяцы. 6-ступенчатый классический «автомат» способен обеспечить передачу до 800 Н·м момента силы.
Новой АКПП, разработанной Группой ГАЗ, будут оснащаться автобусы, грузовые и специальные авто, в комплектацию которых входит турбированный дизельный силовой агрегат ЯМЗ-534. Примерно через 6-7 месяцев рынок предложит потребителям модели «ГАЗон NEXT» и «Вектор NEXT» с двумя педалями.
Возможно, Вас заинтересует: тягачи седельные в лизинг и trade-in.