В 2018 году в Набережных Челных обещают сборку опытной партии первого российского грузовика премиум-класса. А в 2019 году предполагается запуск серийного производства новинки.
Первая модель новейшего семейства грузовиков К5 - это магистральный тягач КАМАЗ 54901. Большинство деталей новинки во многом унифицировано с кабиной Mercedes-Benz Actros 4-го поколения. А вот мотор является собственной разработкой. Это турбодизель с шестью цилиндрами объёмом 12 литров, при этом отдача от 380 до 550 лошадиных сил. Восхищает заявленный ресурс - целых 1 500 000 км с межсервисными интервалами по 150 000 км.
Стоимость такого КАМАЗа ожидается на 15-20% меньше, чем стоимость исходного Mercedes-Benz. Такое удешевление планируется из-за максимальной локализации: российские компоненты составят порядка 80-85%.